Русский   EnglishЗарегистрироваться

Мы в СМИ

ER.RU: Тен выступил на форуме «Байкальский диалог»

24 августа 2015

Основная тема форума - «Освоение природных ресурсов Байкальского региона через призму экологического законодательства»

Обходные дороги и автомобильные подходы к международным пунктам пропуска через границу нужны на Байкале. Об этом заявил в понедельник, 24 августа, руководитель Межрегионального координационного совета «Единой России» по Бурятии, Забайкальскому краю и Иркутской области Сергей Тен.

«На мой взгляд, приоритетными задачами по развитию транспортной сети Байкальского региона является, во-первых, строительство обходов крупных населённых пунктов на федеральных трассах. Во-вторых, на федеральных дорогах (М-53,М-55) Байкальского региона необходимо устранить участки с высоким уровнем аварийности и низкой пропускной способностью. Также, на мой взгляд, просто необходимо реализовать транспортный потенциал Забайкальского края через строительство автомобильных подходов к международным пунктам пропуска через государственную границу Российской Федерации», - отметил Тен.

Кроме того, Тен затронул тему экологии Байкальского региона.

По его словам, данной проблемой в современной России занимаются с 1992 года. «И все это время мы пытаемся ставить «телегу впереди лошади». Возможно, грубое сравнение, но в итоге к 2015 году мы пришли к тому, что экономические и хозяйственные проблемы территорий вошли в прямое противоречие с законодательной базой по охране озера. Немного истории. В 1994 году правительство России приняло «Комплексную программу по обеспечению охраны и рационального использования природных ресурсов бассейна озера Байкал». Финансово ни постановление, ни программа обеспечены не были. Поэтому, разумные цели и задачи программы не выполнены», - сказал депутат.

Он обратил внимание на то, что не были завершены ряд проектов. «Следующим шагом в решении природоохранных задач стало принятие в 1999 году Государственной Думой  первого в стране регионального природоохранного закона «Об охране озера Байкал». Его принятие было продиктовано, в том числе и решением ЮНЕСКО включить  Байкал в список участков Всемирного природного наследия. Тем самым Байкал официально стал достоянием мирового сообщества, а правительство России обязалось сохранить экосистему озера в естественном виде на международном уровне. Прошло шестнадцать лет со дня принятия данного закона и мы видим, что попытка решить экологические проблемы на Байкале путем ограничения хозяйственной деятельности, без развития экономики, не увенчалась успехом», - подчеркнул Тен.

«Посмотрите, что происходит. Сегодня, жизнедеятельность на Байкальской природной территории регулируется действиями Закона «Об охране озера Байкал» и его подзаконными актами, Градостроительным и Водным кодексом, законом «Об особо охраняемых природных территориях», «Об экологической экспертизе» и все они, ставят приоритетом - ограничение хозяйственной деятельности на Байкале, - добавил парламентарий.

Он также проинформировал участников форума о том, что региональные дорожные фонды испытывают колоссальный дефицит средств. «Объем финансирования в среднем по стране составляет тринадцать процентов от нормативного. Вместе с тем Государственная Дума готовит ряд законопроектов, которые должны закрепить за дорожными фондами дополнительные источники поступлений», - сказал депутат.

Он рассказал, что комитет Госдумы по транспорту предлагает три новации. «Во-первых, закрепим за региональными дорожными фондами источники поступления  средств - это штрафы, налоги с придорожного сервиса, аренда рекламных конструкций. На федеральном уровне подобные нормы есть, на региональном – нет. Во-вторых, предлагаем норму, предписывающую те средства дорожного фонда, которые не были израсходованы в текущем году, переносить на следующий, чтобы они не растворялись в других отраслях. И в-третьих, предлагаем направлять в региональные и муниципальные дорожные фонды налог на имущество, а именно - на автодороги, и налог на землю под этими дорогами - то есть, те фискальные платежи, которые муниципалитетам в ближайшей перспективе придется вносить», - подчеркнул Тен.

Тен отметил, что майские указы президента об удвоении дорожного строительства за десять лет надо исполнять. «В течение лета нововведения будут дорабатываться и согласовываться с регионами, и осенью мы планируем вынести их на обсуждение», - сказал депутат.

Напомним, Тен принял участие в пленарном заседании IV международного форума «Байкальский диалог», который проходит в столице Забайкальского края – Чите. Основная тема форума - «Освоение природных ресурсов Байкальского региона через призму экологического законодательства».

http://er.ru/news/134359/